Просто я считаю, что церковь настолько погрязла в догматах и своих установлениях, что иной раз забывает о самом Иисусе. И то, что кажется истинным и правильным человеку, даже облачённому в рясу, может таковым не быть в глазах Бога...
Йенифер, сначала разберитесь в догматическом богословии, а потом и говорите о том, кто догмат нарушил. Грех не есть ересь, т.е. нарушение догмата. Ересь есть грех, но грех, кроме впадения в ересь, не есть ересь, но факт в том, что и то и другое прощается в покаянии, и это тоже часть нашего учения. Какой храм Вы имели в виду? Синагогу, что ли? Там да, там падших грешниц нужно побивать камнями. И то, это давно было, нынешние евреи, наверное, так не делают. Так что, если Вы имели в виду синагогу, то берегитесь: ныне с антисемитизмом строго весьма! Что есть догмат, Йенифер? Догматы были утверждены на 7-ми Вселенских Соборах отнюдь не для того, чтобы грешниц кающихся из храма гонять. От того, как мыслит человек, зависит и его образ хизни, ересиархи учили мыслить "свободно", но неправильно, так что под именем христианства такие порою мерзости преподносились!.. Отчасти ереси спровоцировали гонения на христиан. Вам следует получше ознакомить с древними ересями, тогда Вы лучше поймёте значение слова "догмат" и то, зачем догматы вообще нужны. А также со значением слова "грех". Это не нарушение человеческого закона (тогда это было бы лишь преступлением и всё), это - нарушение Божьей заповеди или, если хотите, нарушение закона естественного, ну, типа, мойте руки перед едой, а то глисты заведутся. Люди забыли о том, что для них благо: стали убивать, воровать, нарушать супружескую верность. Понадобилось напоминать им о том, что Бог, вообще-то, их не такими создал. Да и потом, что Вы понимаете под церковью? Увы, есть у нас столь любимые Вами нарушители догматов: царебожники, экуменисты, иннисты, обновленцы, Пензенские сидельцы, и прочие ещё в этом роде дельцы. Они да, они погрешают против догмы, но они и запутались в своих установлениеях, причём так запутались, что формально уже вне Церкви. Они да, прогонят Вас, даже если найдут у Вас то, что грехом не является вовсе (а о грехах уж и говорить нечего). Да и до Христа им уже дела нет. Даже, увы, в монастырях у нас много такой проблемы. Но уясните себе, пожалуйста, вопрос о том, что есть Церковь и не хулите, чего не ведаете. Даже если и есть у нас такие попы, которые ведут себя так, как у Вас написано (я лично таких не знаю наших), то уясните себе, пожалуйста, насколько отличны порой бывают Христианство и христиане и не увлекайтесь модной нынче идеей не быть милосердным к немощам человеческим. Вы то, наверное, тоже ведь не ангел, как, впрочем, и я? Да что это я расписался! Не хулите то, что не знаете. Это, по меньшей мере, неразумно.
Под церковью я понимаю церковь: то есть то что сотворено человеком, ибо я разделяю понятия вера и религия. В данном случае я не имела в виду что-то конкретное, но я полагаю, что все современные христианские церкви (не будем говорить об исламе и иудаизме, ибо не о них идёт речь, так же как и не будем говорить о всевозможных сектах, ибо это вообще - клиника) не имеют право на власть над душами. Догмат это то, что установлено церковью, то есть людьми. Однако, догматы считаются священными, что в принципе противоречит самому Евангелию. Ибо священно то, что установил Господь, а все семь вселенских соборов проходили без его присутствия, по крайней мере, явного. Что же касается моего стихотворения, то я писала его по конкретным двум случаям. Они произошли "в лоне" католической церкви, но и в православии тоже имеются "вариации на тему". И не надо утверждать, что кто-то чего-то не знает. "Не хулите то, что не знаете." - ваша цитата. Ведь, возможно, именно вы не знаете того, что знает оппонент. Неизменно с уважением...
Легион, я бы могла поспорить с тобой, но сейчас поняла, что просто мы смотрим на все несколько по - разному: ты с христианской точки зрения, а я с нехристианской, поэтому у нас с тобой диметрально противоположный взгляд на одни и те же вещи. Но в этом стихотворении я не хотела что-то обругать или хулить, тем более. Просто я хотела сказать, что иной раз люди говоря от имени Бога, забывают о нём.