Развяжите руки человеку, Дайте грудью полною вздохнуть! Что бы к наступающему веку, Мы смогли в грязи не утонуть. Творчества фабричного наплывы, Повергают разум зрячий в шок. Оставляя гнойные нарывы, Превратив поэзию в порок! Ценностей подмена беспросветна, Лживых идеалов бесконечность. Пусть бездарность будет жить безбедно, А талланты все пусть канут в вечность. нынче в мире жизнь вся на картинках, Век людей в красивых упаковках. Век "верхушек" в шапках невидимках, Век машин,застывших в тесных пробках. Развяжите руки человеку! Дайте грудью полною вздохнуть! Что бы к наступающему веку, В жизнь смогли мы новую шагнуть! В жизнь без лживых лиц,искуственных улыбок, В жизнь без голословных обещаний. В мир,лишенный роковых ошибок, В город душ,не знающих страданий.
Смысл прекрасный, но стихотворение можно усовершенствовать. К примеру:
Лживых идеалов бесконечность - 1 лишний слог, ритм сбивается. Дальше во вторых строках тоже по 10 слогов. К кнце, где идёт повтор, ритм прежний, 9 слогов, то есть опять сбивается. В жизнь без лживых лиц,искуственных улыбок, - здесь опять, но уже грубо сбивается ритм, из-за чего труднее воспринимать смысл.
Хотя со смыслом я бы не согласился. Всё лучшее должно быть гонимым. Только тогда оно выживет. Поэзия особенно должна быть уделом избранных, чтобы она несла в мир красоту, гармонию и свет, чтобы заставила людей задуматься над своей жизнью. Задуматься способен не каждый, к лучшему не каждый способен идти, поэтому всё, что этому способствует, должно быть отвергаемо массами, чтобы могло выжить. Моё любимое сравнение - с христианством. Когда христиан гнали, наверное, каждый из них знал Господа личным, мистическим, опытом, был готов на муки пойти ради Него, всю жизнь свою, всё, что имел в этом мире (не только деньги, но и знания, н-р, философии) посвящал Ему. Это было время святых. Когда христианство стало официальной религией, тут же начались ереси, искажения, разные попытки сделать веру "народной". В древности - это арианство, в Средние века - альбигойство, католичество. На Руси - это вера во всевозможные обереги с крестами, молитвы-заговоры и проч. в этом духе. Другой пример - философия греков, выродившаяся в софистику или в простую начитанность разными философскими трудами, богословие, выродившееся в схоластику и много чего ещё. Просто в массе своей народ стремится лучшие вещи опошлить. Поэтому лучшее должно быть притесняетмо и гонимо, чтобы могло выжить, чтобы не умалилось, чтобы несло в мир свет, красоту и гармонию.
Стихотворение мне понравилось, похоже на крик души или на призыв к людям. Не согласна, что лучшее лишь удел избранных. Ибо весь народ в целом, например, русский, является хранителем и носителем культуры, а не какое-то число непонятных "избранных". Даже если часть представителей этого народа не имеют образования, даже у них есть что-то ценное для культуры. Поэтому бороться нужно за многих, а не прятать что-то для некоторых.
Думаю, мы с Вами не особо разнимся в мнениях. Есть у меня друг, такой же народник. Я же считаю, что времена народа прошли, нынче время героев, тех самых избранных. Но мы с ним прекрасно общаемся на эту тему и находим общий язык. Только в том комментарии я не это хотел сказать, а то, что лучшее должно быть гонимым. Не в смысле непонимаемым, а в смысле отвергаемым. Народ просит хлеба и зрелищ, к по-настоящему красивому искусству способен приобщиться не каждый.