«Каков он был, о как произнесу, тот лес дремучий и грозящий, чей давний ужас в памяти несу. Так горек был он, что смерть едва не слаще…» Данте повествует о лесе, в котором он оказался в начале своего пути. Темный лес, из которого человек лихорадочно ищет путь, символ душевной борьбы во мраке собственного я. В этом смысле лес, это сам человек, заплутавший в себе. Лес это неосознаваемая проекция его души; если было бы иначе, говорить о самой возможности заблудится в себе (в лесу) не имело ни какого смысла. Символика леса, конечно, не исчерпывается тем, что сказано выше, но в данной статье, рассматривается только, один, негативный аспект символа. Но эта негативность переходная, она предполагает собой, возможность выхода из леса, и обретение своей целостности « …но благо в нем обретший на всегда, скажу про все, что видел в этой чаще» (Данте). Счастливый исход далеко не частое событие; кто- то обречен, бродить в лесу всю жизнь, кто – то вешается на первом попавшимся суку. Но в любом случае большая часть доли ответственности за тот или иной исход возложена на самого человека. В литературе, ни кто не предал, негативный аспект символики леса, с таким мастерством как Данте. Его гений смог донести до нас всю гнетущую и страшную атмосферу темного леса всего в нескольких строфах. В изобразительном искусстве, иллюстрации Гюстава Доре, к «Божественной комедии» неотступно следуют в своей визуальной изобразительности за описаниями Данте, и демонстрируют гнетущие, подавляющие, своим суровым величием, пейзажи мрачного леса. В музыке, ни кто, пожалуй, не передал с таким мастерством, тревожное чувство потерянности в лесу, и отчаянного, обреченного поиска выхода из него, - как это удалось сделать Cure, в песни Forest – лес.