Российский литературный клуб Свобода


 Произведения
Главная » Произведения » Статьи

Инопланетный Адам и христианский взгляд на начало истории человеческой
Светлой памяти святого равноапостольного исповедника Оригена и святителя Геннадия, епископа Новгородского

В последние времена, в век научно-технического прогресса, в век поклонения «твари вместо Творца» (Рим. 1:25), демократии и тоталитарной лжи, когда каждому дозволено думать первое, что взбредёт в бредовую голову, и в то же время планомерно и сознательно диктуется, что и как должны думать все и каждый, так становится трудно найти и защищать Истину, когда сознание волна за волной омывается бушующим морем лжи. Дьявольский идеал человекобога дополнился сейчас ещё более ужасающим «идеалом» — человеком-киборгом. Поклонение техническому прогрессу превратило его из помощника человеческого в ужасающее чудовище. Фильмы про роботов-андроидов, киборгов и инопланетян, неплохо выдержанные в стиле и духе научной фантастики, распространены и весьма популярны, и мало кто задумывается над тем, насколько реально осуществимо то, показываемое в фильмах, «будущее». Напротив того, появляются даже и такие любители «научно» пофантазировать, которые делают себе операции по вмонтированию в тело механических соединений, повсюду, по всей земле, ищут инопланетный разум (и находят, и часто, несмотря на то, что если бы этот разум существовал реально, он бы не преминул после столь многочисленных разведывательных операций наладить, наконец, и межпланетный контакт) и даже утверждают, будто и Сам Христос был инопланетянином. Обычно принято считать, что все псевдохристианские ереси были оговорены на семи Вселенских Соборах в первые девять веков существования Церкви. Но и мудрые Древние Отцы не могли представить себе, до какой степени дойдёт нынешнее поклонение твари. И сегодняшняя апологетика должна, увы, умалиться вслед за падением нравов и разбирать уже не сферы Божественного, защищая от оскорблений учение о природе Христа, а заниматься банальнейшими земными вопросами, чтобы низвергнутые в эти области духи ереси не перехватывали неокрепшие людские души уже здесь, на начальном подступе к Небу.
Возможно ли вообще существование инопланетного разума? Этот вопрос часто решается в сторону приравнивания последнего к демоническим сущностям. Возможно, это и так, ведь падшие духи могут легко подстраиваться под ход человеческих мыслей. Да и есть ли хоть какая-то разумная красота в той техногенной реальности, что создают в своём воображении уфологи? Разве что человек, поклоняясь собственной твари, отвергнет даже красоту того, что сотворено Самим Богом. Но, может быть, этому есть и другое обоснование. Попробуем его найти.
Христиане учат, что «в начале» (Быт. 1:1) были сотворены ангелы («небо») и первоматерия («земля»), затем материя обустраивалась в течение шести дней, а ангелы, обладая собственным сознанием, совершенствовали свою волю, укреплялись силой Создателя. Сотворив Вселенную, Господь даровал ей Человека, который, сотворённый по образу и подобию Божества, сочетал в себе «небо и землю»: ангельский дух, бесплотную душу и материю мира. Человеку доверен был этот мир, вся Вселенная, «небо и земля», и он должен был возделывать сад свой (ср. Быт. 2:15), чтобы, трудясь над садом Эдемским, садом своей души, возделывать и вверенную ему землю. ОТ времени сотворения своего человек оказался связан с «землё», связан с материей. Поэтому, отпав от Бога, человек навёл разрушение на «землю». «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть… и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5:12), распространившись по всей Вселенной: растения и животные стали стариться и умирать, даже неживая материя стала рушиться. Всё же это устроено было Богом для того, чтобы каждый человек осознавал, насколько сильно отпал от Бога род человеческий.
Был ли где-нибудь во Вселенной в это время второй человек, некий инопланетный Адам? Очевидно, что если он был, то и он был сотворён по образу и подобию Божества и заключал в себе всю Вселенную. Итак, весь мир был поделён между двумя Адамами, между двумя совершенно различными человеческими родами. Но разве Бог не любит человека, если Он так решил обделить Своё творение, создавая во Вселенной противоречие? Или Он не всемогущ, если создал Себе двух хранителей, как будто в одном Адаме образ Божий был не совершен? Предположим, однако, что инопланетный Адам (ИА) нисколько не повредит всемогуществу Божества. Пусть будет два хранителя. Мы их и до десятка можем наделать, если это будет нужно для защиты Истины. Но что выходит? Когда согрешил и отпал от Бога наш Адам (А), отпал ли от Него ИА, другой хранитель, или не отпал? Если он хорош и не отпал, то что же, получается выше, святость, которая от Бога, или же грех, который не от Бога и есть ничтожное творение Его противника-твари? Очевидно, что святость. Тогда, выходит, с падением А грех и смерть не вошли бы в мир и остались достоянием только А, а никак не Вселенной, которую хранил бы ИА. Да и само тело А оставалось бы бессмертным, ведь его как материю хранил бы ИА. Смерть же была нужна для того, чтобы вести человека к покаянию. А если нет смерти, то и покаяние падшему А было бы ни к чему. Съев плоды Древа Познания он стал бы как Бог, ведающий добро и зло (ср. Быт. 3: 5), чего и опасался Господь. Иными словами, А стал бы человеческим дьяволом и Господь не мог бы на него никак повлиять. Очевидно, что тогда Он был бы не всемогущим, что думать кощунственно. Значит, ИА не оставался чист от греха и пал тогда, когда и А отошёл от Бога (иначе то же самое, что мы предположили об А, можно было бы сказать и об ИА). Тогда, может, ИА ещё больше отпал от Бога. Да уж куда больше! Но, если бы и так, то и Вселенная повредилась бы в большей степени и на менее павшего А общая картина разрушения Вселенной действовала бы удручающе, вряд ли мене павший А мог бы вынести более него «покорившуюся суете» (ср. Рим. 8: 20) Вселенную. Таким образом, и А, и ИА пали в одинаковой степени и, очевидно, в одно и то же время. При этом очевидно, что оба Адама должны были находиться в одинаковых Солнечных системах, в одних и тех же космических и географических условиях, быть одних и тех же мыслей, иметь одинаковых жене, думающих одинаковым образом, из которых каждая искушалась бы одним и тем же дьяволом, который, очевидно, разделился бы по количеству Адамов во Вселенной, и оба семейства одинаковым образом «прятались» (ср. Быт. 3: 8) бы между деревьями и одинаково отвечали бы Богу, сваливая вину один на другого. Не абсурдно ли это? Ведь и на одной Земле Бог во всю историю человеческую не создавал двух настолько одинаковых людей, ведь различия в людях, каждый из которых создан по образу и подобию Божества, подчёркивают необъятность Его для немощного человеческого ума: в каждом из живущих на земле образ Божий раскрывается своим неповторимым образом. Боюсь, что творение хотя бы двух совершенно одинаковых личностей ограничило бы всемогущество Бога, что тоже бы выглядело абсурдно. Люди – не роботы и не тарелки, чтобы о них так думать, что будто бы возможны две личности, во всём идентичные.
Так стоит ли после всех приведённых выше размышлений хотя бы отдалённо предполагать существование иных цивилизаций, живущих на других планетах? Ответ очевиден.

30.VI. 2009

Категория: Статьи | Добавил: Легион (17 Июл 2009) | Автор: Корчажкин Алексей Сергеевич
Просмотров: 444 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 3
12:14, 09 Ноя 2009
Отправляясь от "святых" постулатов можно выжечь любую непокорную церковной догматике мысль.
А у бога человеческое. слишком человеческое происхождение. Посюсторонние создание спроецированное в потустороннее. Святая ложь) Не более.

18:10, 17 Дек 2009
Высказался? Теперь кажись себе умным.

Только сам себя не проецируй никуда, не надо. И, если хочешь ещё умнее казаться, назови хотя бы одного церковника, который выжигает "непокорные церковной догматике мысли", и его влияние заметно.


00:40, 08 Янв 2010
ГЛУПЫЙ ТЫ.
Я ЗАШЕЛ МЕЖДУ ПРОЧИМ, НИ КОГО, ТОЛЬКО ТЫ ОДИН - ЧТО САЙТ СТОРОЖИШЬ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье
19 Май 2024
11:36
Категории произведений
Романы [5]
Детективы [0]
Рассказы [59]
Фентези [15]
Истор. литература [2]
Детская литература [18]
Статьи [8]
Повести [3]
Пьесы и сценарии [1]
Мемуары [1]
Миниатюры [21]
Фантастика [3]
Притчи [5]
Переводы [0]
Профиль пользователя


Приветствую Вас Странник!
Логин:
Пароль:


Наш опрос
Вдохновение - это ...
Всего ответов: 280

Copyright Corsair & Volker © 2024