Российский литературный клуб Свобода



Сервис Почтовых Рассылок - SEVEN
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О заголовках произведений
volkerДата: Вторник, 15 Апр 2008, 00:16 | Сообщение # 1
Admin-литератор
Группа: Администратор
Сообщений: 210
Статус: Offline
В идеале заголовок должен следовать трем главным правилам: привлекать внимание, очерчивать целевую аудиторию, и раскрывать главную выгоду для читателя. Эти варианты годятся как для продающих текстов, так и для обычных статей.

Но самый страшный секрет знаете в чем состоит? Правильно. Нужно совмещать и тестировать эффективность разных вариантов.

1. Игра со словами или Косвенный заголовок

Заголовок содержит лишь намек на содержание, используя таким образом любопытство читателя. Благодаря этому возникает вопрос, ответ на который можно найти в тексте книги или статьи. Часто применяется двузначность слов.

“Успех на вашу голову и как его избежать” – Мирзакарим Норбеков, Геннадий Волков

“Опыт дурака, или Ключ к прозрению” – Мирзакарим Норбеков

2. Заголовок, который начинается со слова “Как…”

Людям нужна информация. Они легко замечают заголовки, где говорится, как сделать то, что, возможно, им необходимо. По утверждению известного копирайтера Боба Блая заголовок, который начинается со слова “как”, просто не может быть неудачным.
“Как убедить собеседника за 30 секунд” – Майло О. Франк

“Как заработать большие деньги” – Борис Березовский

“Как в течение 72 часов продать на 300% больше чем за месяц” – Джимми Д. Браун

3. Используйте в заголовках слова “эти” и “почему”
Слова “эти” и “почему” так влияют на образ всего заголовка, что делают его чрезвычайно заметным для внимания читателей. Просто добавьте слово “почему” к уже существующему заголовку – и он станет лучше.

“Почему одни преуспевают, а другие нет”

4. Используйте “я” и “мой” в заголовках

Заголовки “от первого лица” могут быть очень эффективны. “Вы” и “ваш” в заголовке не так действенны, потому что предложение может показаться навязчивым и насторожить читателя, в то время как “я” и “мой” представляют продукт намного более привлекательно.

“Я был нищим – стал богатым!” – Владимир Довгань

“Воспитай моего ребенка миллионером” – Владимир Довгань

5. Заголовок-команда

Такой заголовок указывает читателю на то, что ему необходимо сделать. За редким исключением первое слова такого заголовка должно быть “сильным” – даже скандальным.

“К черту все! Берись и делай!” – Ричард Брэнсон

6. Шокируйте и будьте циничными

Такого рода заголовки особо востребованы в желтой прессе. Ну а что такого, кто-то же и туда пишет!

“К Чёрту Цели, Быть Бы Целым!” – Айнур Сафин
“Продамся за большие деньги!” – Алексей Гряцких
“Энергетическая клизма, или триумф тети Нюры из Простодырова” – Мирзакарим Норбеков, Олег Ламыкин

7. Используйте цифры

Если книга или статья содержит определенное количество советов, преимуществ определенного товара или чего-либо подобного, то можно указать это в заголовке. Обычно такие заголовки подкупают либо предполагаемой краткостью материала, либо, наоборот, полнотой.

“21 секрет успеха миллионера” – Брайан Трейси
“10 секретных кнопок” – Виктор Орлов

8. В заголовке должно быть столько слов, сколько вам необходимо
1) Заголовки могут быть длинными и короткими. Коль скоро они привлекают внимание вашей аудитории, вызывают у нее интерес, побуждают людей прочесть текст – количество слов может быть любым.

Конечно, лишние слова не нужны. Но ограничивать себя без необходимости тоже не следует.

2) Вместо первого варианта вы можете использовать подзаголовки

Подзаголовки — это еще один простой способ быстро сообщить читателю дополнительную информацию. Они похожи на заголовки и поэтому на них тоже обращают внимание.

“Аркан для бешеной селедки, или Все способы энергетической защиты по системе Жим Лам” – Мирзакарим Норбеков

“Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций” – Лейл Лаундес

9. В заголовке могут чередоваться прописные и строчные буквы

ЗАГОЛОВОК, НАПИСАННЫЙ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, ЧИТАЕТСЯ ПЛОХО

Если в ЗАГОЛОВКЕ Используются как ПРОПИСНЫЕ, так и Строчные Буквы, его ПРОЧЕСТЬ ЛЕГКО

Не так ли?

10. Пользуйтесь проверенными клише

Дэвид Огилви в своей “Исповеди создателя рекламы” упоминает следующие слова, часто используемые в заголовках: Бесплатный, Новый, Как (сделать что-либо), Неожиданно, Объявляем, Впервые, Мы уже здесь!, Удивительный, Поразительный, Сенсация, Прорыв, Революционный, Чудо, Магический, Предложение, Быстро, Легко, Требуются, Вызов, Советуем, Правда о…, Спешите, Последний шанс.

По мнению Огилви, можно еще больше усилить эффект от заголовка, используя такие слова как “дорогой”, “любимый”, “любовь”, “страх”, “гордиться”, “друг” и др.

Автор - Татьяна Гориславец


Без любви и веры, жизнь - лишь существование.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024